IT-Директор

Организатор: City Business School
Москва
Даты проведения:

04.07.2018

18.07.2018

08.08.2018

22.08.2018

Подать заявку
Цена: 27 000 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 3 месяца (90 ак. часов)
Формат обучения: дистанционный
Язык обучения: русский

Выдаваемые документы

  1. Сертификат City Business School

Описание программы

В современных условиях возникновения феномена «электронной экономики» значимость IT-службы компании часто играет решающую роль в формировании конкурентоспособного игрока рынка. От качества работы данной службы зависит, насколько продуктивно будут функционировать различные подразделения компании: как быстро будут приниматься управленческие решения, насколько эффективным и беспрепятственным будет обмен информацией и данными.


В свою очередь результативность работы IT-службы определяется уровнем профессионализма ее руководителя. Современный IT-директор должен обладать целым комплексом знаний и навыков для эффективного выполнения своих обязанностей. Разработанный нами курс ориентирован на людей, планирующих развивать свою карьеру и добиваться карьерного роста, который невозможен без владения основами науки управления. Именно поэтому представленный курс содержит огромное количество материала, направленного на формирование и развитие навыков продуктивного менеджмента и лидерства, а также формирование понимания механизма экономической основы разработки и принятия управленческих решений. Отдельный блок посвящен личной эффективности руководителя, развитию навыков управления стрессом и эффективного тайм-менеджмента.


Цели и задачи курса
  • Изучение принципов функционирования IT-служб и их взаимодействия с другими подразделениями компании.
  • Приобретение навыков моделирования и оптимизации бизнес-процессов компании.
  • Ознакомление с методами финансового управления и экономического обоснования проектов.
  • Формирование навыков эффективного управления IT-проектами.
  • Освоение практических методов управления принятия управленческих решений.
  • Повышение продуктивности работы руководителя.

Учебный план:

  1. Информационные технологии в управлении компанией.
  2. Управление информацией. Управление знаниями:
    • Информация. Информационные системы.
    • Классификации видов информации.
    • Свойства информации.
    • Источники управленческой информации.
    • Схемы управления информацией.
    • Коммуникации. Коммуникативные цепи.
    • Процесс передачи информации.
    • Общее понятие о коммуникационной сети.
    • Классификации коммуникативных сетей.
    • Коммуникативные стили.
    • Организационные коммуникации.
    • Неформальные каналы коммуникации.
    • Причины неэффективной передачи информации.
    • Понятие об управлении знаниями.
    • Отличие знаний от других ресурсов.
    • Подходы к управлению знаниями.
    • Сферы управления знаниями.
    • Модель управления знаниями.
    • Система управления знаниями.
    • Практические шаги по созданию системы управления знаниями.
  3. Информационные технологии и бизнес-процессы:
    • Информационное общество.
    • Роль ИТ в бизнесе 21 века и в новом информационном обществе.
    • Сеть Интернет в новом десятилетии. Возможности и угрозы.
    • Корпоративные информационные системы.
    • Обзор и сравнительный анализ современных КИС.
    • Администрирование в информационных системах.
    • Интеллектуальные информационные системы (ИИС).
    • Экспертные системы (ЭС).
    • Системы поддержки принятия решений (СППР).
    • Проектирование и разработка информационных систем (ИС).
    • Жизненный цикл системы.
    • Проектирование ИС. Этапы разработки. Надежность и оценка ИС.
    • Бизнес-стратегия и информационные технологии.
    • Ценность ИТ с точки зрения бизнеса и практика управления ИТ.
    • Информационные технологии и эффективность: уроки новой экономики.
    • Обучение персонала по работе с ИТ.
    • Организация электронного офиса.
    • Информационные технологии как средство достижения целей компании.
    • Программное обеспечение.
    • Проблемы ИТ-безопасности компании.
  4. Информационные системы управления:
    • Взаимосвязь организаций и информационных систем управления. Организации и менеджеры.
    • Автоматизация управления и информационные системы.
    • Уникальность бизнеса и типовые бизнес-решения.
    • Назначение, классификация, виды ИСУ.
    • Общее понятие системы. Система управления. Информационная система.
    • Цели создания и назначение ИСУ. ИСУ как товар и услуга.
    • Способы классификации и наиболее популярные виды ИСУ.
    • Структура ИСУ. Основные компоненты, функции, модули.
    • Структурный состав ИСУ как информационной системы.
    • Архитектура информационной системы.
    • Реализация и функциональный состав ИСУ.
    • Роль человека в ИСУ.
    • Человек как субъект экономической деятельности и процесса управления ею.
    • Эффективность управленческой деятельности и эффективность автоматизации управления.
    • Пользовательские роли ИСУ и лицензирование коммерческих продуктов.
    • Жизненный цикл ИСУ.
    • Популярные модели и методологии создания ИСУ.
    • Управление проектами внедрения ИСУ на предприятии.
    • Специфика использования ИСУ на малых и средних предприятиях.
    • «Автоматизация хаоса».
    • «Лоскутная автоматизация».
    • «Информационный зоопарк».
    • Информационные технологии и новые организационные формы компаний.
    • ERP-системы как инструмент интегрированного управления бизнесом.
    • Портальные решения и виртуальный офис.
  5. IT-служба как сервисное подразделение:
    • ITSM. Библиотека ITIL v2 и v3.
    • Основные процессы.
    • Каталог услуг. Управление уровнем сервиса. Практика применения в России.
    • Современные концепции сорсинга.
    • Разница между аутсорсингом и аутстаффингом. Выгоды и проблемы.
    • Как выбрать внешнего провайдера услуг.
    • «Виртуальные команды» и особенности управления ими.
    • Этапы жизненного цикла ИТ-аутсорсинга, набор сервисов и модель.
    • Выбор поставщика, контроль и оценка.
    • Маркетинг ИТ-услуг и коммуникации с внутренними клиентами.
    • Эффективная форма общения с менеджментом: Комитет по ИТ.
    • Роль директора по ИТ в обеспечении эффективности деятельности компании. Качество управленческих решений.
    • Стратегическое управление ИТ.
    • ИТ-стратегия и создание ценности для бизнеса.
  6. Основы моделирования бизнес-процессов.
  7. Процессное управление. Современные методы описания бизнес-процессов и их моделирование:
    • Процессное управление.
    • Виды бизнес-процессов.
    • Методы описания бизнес-процессов.
    • Моделирование бизнес-процессов.
    • Методика создания модели бизнес-процессов.
    • Методика IDEF0.
    • Методика IDEF3.
    • Методика DFD (Data Flow Diagram).
    • Методика ARIS eEDPC (expended Event Driven Process Chain).
    • Методика ARIS Organizational Chart.
    • Блок-схема.
  8. Постановка бизнес-процессов и оценка их эффективности. Оптимизация бизнес-процессов:
    • Постановка бизнес-процессов.
    • Конфликтные ситуации при распределении ресурсов и полномочий.
    • Регламентация бизнес-процессов.
    • Оценка эффективности бизнес-процессов.
    • SWOT- анализ процесса.
    • Анализ проблем процесса.
    • Анализ процесса по отношению к типовым требованиям.
    • Визуальный анализ графических схем.
    • Анализ показателей процесса эффективности.
    • Качество бизнес-процессов.
    • Оптимизация бизнес-процессов.
  9. Системы управления организацией и ее бизнес-процессы:
    • Критерии оценки эффективности системы управления.
    • Принципы построения и функционирования систем управления.
    • Составные части системы управления.
    • Построение стратегии и дерева целей.
    • Разработка системы управления.
  10. Управление IT-проектами.
  11. Проекты в управленческой деятельности организации. Виды проектов:
    • Понятие проекта.
    • Виды проектов.
    • Управление проектами – история и современность.
    • Суть и содержание управления проектами.
    • Системы управления проектами.
    • Управление проектами и основная деятельность компании.
    • Переход к управлению проектами в компании.
  12. Организационный подход к управлению проектами. Цели, задачи, структура. Факторы успеха и провала. Инициаторы проекта. Руководитель проекта:
    • Организационный подход к управлению проектами.
    • Организационная структура проекта.
    • Участники проекта.
    • Цели проекта.
    • Факторы успеха и провала проекта.
  13. Жизненный цикл проекта. Внутренняя и внешняя среда проекта:
    • Внутренняя и внешняя среда проекта.
    • Жизненный цикл проекта.
    • Фаза инициации проекта.
    • Фаза разработки проекта.
    • Фаза реализации проекта.
    • Фаза завершения проекта.
  14. Временные рамки проекта и ресурсы:
    • Временные рамки проекта.
    • Сетевой анализ проекта.
    • Ресурсы проекта.
    • Распределение ресурсов проекта.
    • Управление запасами ресурсов.
    • Программные средства управления проектами.
  15. Команда проекта. Уровни подчинения, делегирование, нивелирование конфликтов, мотивация. Коммуникационная составляющая проекта:
    • Понятие и структура проектной команды.
    • Формирование проектной команды.
    • Состав проектной команды.
    • Управление и мотивация проектной команды.
    • Управление конфликтами в проектной команде.
    • Управление коммуникациями проекта.
  16. Управление рисками и изменениями в проекте:
    • Управление изменениями в проекте.
    • Понятие риска и процессы управления проектными рисками.
    • Сущность и методы анализа проектных рисков.
    • Качественный анализ проектных рисков.
    • Количественный анализ проектных рисков.
    • Методы снижения проектных рисков.
    • Организация работ по управлению рисками.
  17. Управление качеством. Контроллинг. Отчетность. Оценка эффективности:
    • Основные теоретические концепции качества (В. Эдвардс Деминг, Джозеф М. Джуран, Филип Б. Кросби).
    • Тотальное управление качеством.
    • Цепочка «внутренний поставщик—внутренний потребитель».
    • Коммуникации и разобщенность.
    • Реализация концепции тотального управления качеством.
    • Практическое применение ТУК.
    • Выгоды тотального управления качеством.
    • Требования ТУК.
    • Реализация тотального управления качеством.
    • Установление стоимости качества.
    • Устранение проблем по реализации ТУК.
  18. Управление изменениями. Управление сопротивлением изменений:
    • Анализ ситуации или как реализуют изменения в компаниях.
    • Термины и понятия «Управления изменениями».
    • Методы и этапы управления изменениями.
    • Подход Дж. Коттера и Фрайлингера и Фишера.
    • Подход Курта Левина.
    • ADKAR – индивидуальные подходы к управлению изменениями.
    • Подход «Ориентация на результаты».
    • Подход «Треугольник изменений».
    • «Модель органичного процесса изменений».
    • Подход «Уравнение изменений».
    • Причины сопротивления изменениям.
    • Стили управления изменениями.
    • Процесс изменений и внутренние PR-коммуникации.
  19. Информационная безопасность.
  20. Информационная безопасность бизнеса:
    • Основные элементы информационной безопасности предприятия.
    • Политика информационной безопасности компании.
    • Аудит информационной безопасности компании.
    • Компьютерная безопасность компании.
    • Модель «компьютерного злоумышленника».
    • Программно-аппаратные методы и средства защиты информации.
  21. Обеспечение информационной безопасности:
    • Правовые аспекты информационной безопасности.
    • Пакет документов предприятия по защите информации.
    • Практические рекомендации в области обеспечения информационной безопасности компании.
    • Возможности технических разведок конкурента. Каналы утечки конфиденциальной информации.
    • Методы и средства выявления, обнаружения и местоопределения специальных технических средств негласного съема информации и каналов утечки.
    • Рекомендации по защите объектов информатизации от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.
    • Специальные химические средства защиты информации.
  22. Основы экономического и финансового управления для IT-директора.
  23. Анализ рентабельности, рисков и безубыточности компании:
    • Понятие и виды рисков.
    • Идентификация рисков.
    • Оценка рисков.
    • Анализ рисков и его информационное обеспечение.
    • Порядок проведения анализа.
    • Управление риском, пути принятия решений.
    • Прибыльность компании.
    • Затраты, прибыль, рентабельность.
    • Порядок проведения анализа, показатели.
    • Факторы и резервы роста.
    • Безубыточность компании.
    • Точка безубыточности.
    • Анализ безубыточности.
    • Показатели безубыточности.
    • Взаимосвязь безубыточности и рентабельности компании.
  24. Финансовый, налоговый и управленческий учет компании:
    • Организация учетной системы.
    • Технология ведения учета и формирования отчетности.
    • Бухгалтерский (финансовый) учет.
    • Налоговый учет. Постановка налогового учета и налогового планирования.
    • Управленческий учет. Постановка управленческого учета. Обратная взаимосвязь.
  25. Составление бюджета компании: уровни и цифры:
    • Особенности бюджетного управления компанией.
    • Цели внедрения бюджетирования.
    • Потребители информации.
    • Понятие бюджета компании.
    • Финансовая структура компании.
    • Уровни бюджета.
    • Структура бюджета.
    • Сбалансированная система показателей.
    • Этапы постановки бюджетного управления.
    • Основные ошибки в процессе внедрения бюджетного управления.
    • Органы управления бюджетированием в компании.
    • Процессы бюджетирования.
    • Недостатки бюджетирования, пути их преодоления.
  26. Основы МСФО для руководителей:
    • Общее представление о системе МСФО. Законодательная база.
    • Законодательная база по МСФО.
    • Преимущества Международных стандартов финансовой отчетности.
    • Финансовая отчетность в соответствии с МСФО.
    • Принципы формирования элементов отчетности по МСФО.
    • Способы подготовки отчетности по МСФО.
    • Общие требования Стандарта для малых и средних компаний.
    • Использование МСФО в управленческом учете.
  27. Личная эффективность руководителя.
    • Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
    • Основные модели управленческих решений.
    • Факторы личной эффективности руководителя.
    • Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
    • Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
    • Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.

Дополнительная информация:

При подаче заявки на данный курс Вы получаете доступ к 144 курсам школы.

Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания