Практики управления персоналом

Организатор: Высшая экономическая школа СПбГУЭФ
Санкт-Петербург
Даты проведения:

С открытой датой

Подать заявку
Цена: 49 500 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 3 месяца (88 ак. часов)
Формат обучения: вечерний, выходного дня
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 34, комн. 235, 237.

Для кого эта программа

Специалисты по управлению персоналом, желающие повысить уровень квалификации и овладеть современными методами работы с персоналом.

Выдаваемые документы

По окончании программы выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Описание программы

Цели программы:

Получение знаний в области построения эффективной системы управления персоналом организации, формирование навыков использования практических технологий управления персоналом.

Формат обучения:

Решение кейсов, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, практические упражнения, индивидуальные задания, демонстрации, микролекции, информационные сообщения.

Длительность программы: 10-12 недель.

Учебный план:

1. Основы организации работы с персоналом.

Цели управления персоналом: управление персоналом глазами сотрудников; управление персоналом глазами бизнеса; 
История развития представлений об управлении персоналом. 
Роль, структура и состав подразделения по управлению персоналом. Факторы, влияющие на роль, структуру и состав подразделения по управлению персоналом: тип организации; управленческий стиль руководителей; принадлежность компании; этап жизненного цикла организации; 
Основные функции системы управления персоналом. Требования к специалисту по управлению персоналом. Профессиональный стандарт деятельности. Должности и функции. Оценка численности подразделения по управлению персоналом. Карьера в управлении персоналом. Заработная плата специалистов по управлению персоналом.

2. Технология поиска и отбора персонала.

Организация процесса найма. Цель поиска и отбора персонала. Этапы привлечения персонала. Бизнес-процесс найма. 
Определение потребности в персонале. Внутренний заказчик и взаимодействие с ним. Заявка. 
Поиск. Способы поиска: Рекрутинг, Managment Selection, Headhunting, Executive Search. Источники поиска. Рекрутинговое агентство, в каком случае использовать, критерии выбора. Реклама: текст объявления, принципы эффективного объявления, примеры объявлений. Интернет: интернет-порталы по поиску работы, социальные сети. Учебные заведения. Центры занятости. Ротация. Реферальные программы. 
Отбор. Анализ резюме. Первичное интервью по телефону. Проведение нтервью/собеседования. Цели интервью/собеседования. Виды интервью. Алгоритм проведения интервью. Подготовка к проведению интервью. Фазы проведения интервью. Установление контакта при проведении интервью. Вопросы к кандидату. Техники слушания. Каналы получения информации о кандидате. Оценка ответов кандидатов. Анализ и интерпретация ответов. Анализ поведения. Ошибки при проведении интервью: ошибки интервьюера, ошибки при оценке кандидатов, цена ошибки для компании. Продажа вакансии кандидату. Завершение интервью. Тесты. Ассессмент. 
Проверка рекомендаций. Принятие решение о приеме на работу: обсуждение результатов отбора, принятие решения о найме.

3. Технология адаптации персонала.

Какие виды адаптации существуют в организации. Как распределяются роли участников процесса адаптации (служба УП, непосредственный руководитель, наставник). Как применять различные инструменты адаптации (welcome –тренинг, книга сотрудника, введение в подразделение, «день новичка», наставничество…). Как наиболее эффективно организовать прохождение испытательного срока. Адаптация на новых должностях (вертикальные и горизонтальные перемещения). Как оценить эффективность процесса адаптации в организации.

4. Оценка и аттестация персонала.

Алгоритмы и инструменты проведения оценки персонала российских предприятий. Основные проблемы оценки персонала, ключевые задачи и механизмы управления развитием предприятия с помощью оценки персонала. Результатом занятий является разработка плана проведения комплексной оценки персонала и формирование ключевых компетенций асессоров (специалистов по оценке и линейных руководителей). Основные вопросы курса: тренинг для ассесоров, комплексная модель оценки персонала, стратегия развития предприятия (структурного подразделения) с помощью оценки персонала, мотивация персонала. 
Изучение темы позволит менеджеру по персоналу, линейному руководителю или менеджеру самостоятельно разработать систему оценки персонала в организации, провести ее и даже обучить коллег.

5. Оплата труда и мотивация персонала.

Материальная мотивация 
Принципы построения системы вознаграждения в компании. Структура вознаграждения. Политика в области вознаграждения. 
Постоянная часть оплаты труда. Структура постоянной части оплаты труда. Подходы к формированию постоянной части оплаты труда. Соотношение «размер оклада - значимость должности для компании». Грейды: какую задачу решают, нужны или не нужны, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться. Проектирование окладов для новых должностей. Соотношение между постоянной и переменной частями вознаграждения. 
Переменная часть оплаты труда. Современные представления об эффективной системе премирования. Назначение системы премирования. Виды премирования. Оптимизация системы доплат и надбавок для различных категорий персонала. Премиальная система на базе KPI; выбор KPI для системы материальной мотивации; зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI. Система сбалансированных показателей (BCS) и ключевые показатели эффективности (KPI): какие задачи решают, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться. 
Социальные льготы и гарантии 
Социальный пакет: какую задачу решает, каким бывает, как разработать, чего стоит опасаться. Способы предоставления социального пакета: следование традициям; принцип кафетерия; «оплата по чеку» (балльный метод); геймификация (игровые практики для предоставления социального пакета). 
Нематериальная мотивация 
Инструменты нематериального стимулирования: профессиональное развитие, символы служебного статуса, свобода выбора, ценные подарки и другое.

6. Обучение и развитие персонала.

Цикл эффективного обучения. Место обучения в системе управления персоналом. Заказчики обучения. 
Цели обучения. Определение потребностей в обучении. Потребности в обучении и масштаб компании. Цели компании и цели обучения. Источники выявления потребностей в обучении. Связь обучения и оценки. Использование оценки в целях обучения. 
Планирование обучения. Виды обучения. Целевые группы сотрудников для обучения. Тематика профессионального и управленческого обучения. Формы обучения. Планы обучения. 
Программа обучения. Учебный курс и его структура. Учебные цели. Методы обучения: примеры, выбор, сравнительная эффективность. Обучение действием. Коучинг и наставничество. Бенчмаркинг и передача опыта. Выбор преподавателей. Выбор провайдеров обучения. 
Оценка эффективности обучения.. Модель Блума. Модель Киркпатрика. ROI (Отдача от инвестиций в обучение). Экономический эффект от обучения.

7. Корпоративная культура организации.

Что такое корпоративная культура. Какие функции она выполняет в организации. Типы культур в организации. Из каких элементов состоит корпоративная культура(видение, миссия, ценности, мифы, герои, ритуалы и др.). Корпоративный праздник – не только развлечение (функции корпоративного праздника). Какова роль фирменных стандартов. Как диагностировать существующую корпоративную культуру. В каких случаях и как менять корпоративную культуру.

8. Основы управления бюджетом на персонал.

Бюджетирование: введение для HR. Роль бюджетирования в системе управления компании. Планирование деятельности и бюджет. Цели бюджетирования. Бюджетное управление. Классификация бюджетов, их виды и взаимосвязь. Финансовая структура компании. Центры финансовой ответственности. 
Бюджет на персонал: основные статьи и методы их планирования. Бюджет на найм, адаптацию, оценку, ФОТ, корпоративные мероприятия и т.д.

Помимо раздаточного материала слушатели получают дополнительные материалы по темам занятий в электронном виде.

Преподаватели

Файбушевич Сергей Иосифович
Кандидат экономических наук, доцент, директор российско-французской программы «Управление персоналом».
Усеев Руслан
HR-консультант, бизнес – тренер, эксперт-консультант ИДПО - «ВЭШ»
Шарапова Виктория
HR-консультант, бизнес-тренер, экс-директор по управлению персоналом, эксперт-консультант ИДПО - «ВЭШ»
Швецова Ольга Андреевна
Генеральный директор ООО «Форум Консалт», кандидат экономических наук, доцент кафедры международного менеджмента
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания