Маркетинг-менеджмент

Организатор: Высшая экономическая школа СПбГУЭФ
Санкт-Петербург
Даты проведения:

С открытой датой

Описание мероприятия

Длительность обучения: 9 месяцев
Формат обучения: вечерний
Язык обучения: русский

Для кого эта программа

Руководители и специалисты служб маркетинга и коммерции, а также бренд-менеджеры. Программа нацелена на амбициозных слушателей, которые могут и хотят добиться успеха и активно работать.

Выдаваемые документы

Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение нового вида профессиональной деятельности и сертификат Лондонской школы бизнеса и финансов LSBF.

Описание программы

Международная программа профессиональной подготовки «Маркетинг-менеджмент» впервые была предложена на рынке образовательных услуг Высшей экономической школой в 1993 году. 
Начиная с 2000 года в развитии программы принимали участие зарубежные специалисты Университета прикладных наук земли Анхальт (г. Бернбург, Германия). В 2013 году партнером программы стала Лондонская школа бизнеса и финансов LSBF.

Миссия программы

Формирование маркетинговых компетенций, навыков и знаний персонала компаний за счет обучения современным российским и зарубежным концепциям, теориям, практическим подходам и методикам к решению задач маркетинга и брендинга, способствуя развитию маркетинговой ориентации компаний и превращению их в эффективно функционирующие клиентоориентированные структуры.

Цель программы

Обучение современной концепции маркетинга на основе передовых отечественных и зарубежных теорий, таких как: маркетинг взаимодействия, системы «business to business», маркетинг-менеджмент, бренд-менеджмент и других, а также формирование практических навыков в области управления рынком.

Ключевые особенности программы

  • Программа не имеет узкой отраслевой направленности, при этом отдельные курсы учитывают специфику маркетинговой деятельности в различных сферах бизнеса.
  • Программа сочетает классическое академическое образование и прикладное обучение, направленное на развитие профессиональной, социальной и прочей компетенции маркетологов.
  • Международный характер программ не отменяет ее направленность на изучение специфики развития российских рынков и поведения отечественных компаний.
  • Обучение построено с использованием традиционных лекционных занятий (50%), а также современных методов обучения, предполагающих активную работу слушателей как самостоятельно, так и в группах – используются кейс-стади, деловые игры, презентации слушателями принятых в игре решений, дискуссии и интерактивное взаимодействие с коллегами и преподавателем.
  • В программе участвуют маркетологи-практики, добившиеся высоких профессиональных результатов в своей деятельности.

Задача менеджера в области маркетинга и брендинга состоит в том, чтобы, зная о риске, снизить его вероятность и, используя маркетинговые активности, по-новому взглянуть на организацию предпринимательской деятельности и философию бизнеса в целом. В процессе обучения Вы научитесь искусству взаимодействия со всеми субъектами рыночной сети с целью улучшения деловой репутации и имиджа, обеспечения конкурентоспособности и прибыльности вашей фирмы посредством формирования и удовлетворения потребностей целевых групп.

Маркетинг-менеджмент – это наука и искусство управления бизнесом за счет использования в деятельности предпринимателя наряду с его энергией, креативом и динамизмом эффективного инструментария маркетинга, стратегии межличностных отношений.

Учебный план:

Основные дисциплины программы объединены в три модуля и читаются в последовательности, отражающей общую логику программы.

Базовый модуль предусматривает изучение комплекса дисциплин по основным направлениям экономики, знание которых необходимо для изучения базовых дисциплин.

Модуль специальности посвящен изучению базовых дисциплин и состоит из двух частей:

  • Менеджмент.
  • Маркетинг-менеджмент.

Модуль специализации посвящен углубленному изучению специальных дисциплин.

Базовый модуль

1. Основы экономической теории

Спрос и предложение на индивидуальном рынке. Поведение потребителей. Издержки производства. Чистая конкуренция и монополия. Рынки ресурсов.

2. Основы экономики фирмы

Экономические структуры и их деятельность. Классификация экономических организаций. Интеграция экономических организаций. Классификация объединений. Доходы и расходы фирмы.

3. Анализ хозяйственной деятельности для менеджеров

Методика экономического анализа, ее элементы. Анализ финансового состояния предприятия. Анализ финансовых результатов. Анализ эффективности хозяйственной деятельности. Анализ себестоимости выпущенной продукции, работ, услуг.

4. Статистика как основа принятия управленческих решений

Показатели описательной статистики. Статистический анализ неколичественных переменных. Анализ временных рядов и прогнозирование.

5. Психологический тренинг

Психогимнастика, обучение общекоммуникативным навыкам с использованием дискуссий, ролевых игр. Развитие специальных коммуникативных навыков: телефонные контакты, переговоры, самопрезентация.

Модуль специальности

6. Менеджмент

6.1. Общий менеджмент

Сущность, основные этапы развития и виды менеджмента. Стратегический и административный менеджмент. Производственный менеджмент и кадровый менеджмент. Инновационный менеджмент. Антикризисный менеджмент.

6.2. Практикум управления проектами

Понятие проекта, цель и содержание. Офис и команда проекта. Документация проекта. План проекта. Бюджет проекта.

6.3 Управление персоналом

Сущность управления персоналом с позиции комплексного подхода. Содержание функции управления персоналом и ее реализация на предприятиях. Стиль руководства: власть и лидерство. Конфликты в организации. Принципы и методы командной работы.

6.4. Стратегический менеджмент

Стратегический анализ внешней среды. Анализ состояния фирмы. Выработка стратегии фирмы. Процесс выполнения стратегии

6.5. Финансовый менеджмент

Финансовая среда деятельности хозяйствующих объектов. Основные финансовые вычисления в финансовом менеджменте. Менеджмент оборотного капитала. Капитальный бюджетинг фирмы. Антикризисное управление финансами.

7. Маркетинг-менеджмент

7.1. Основы маркетинга

Сущность задачи маркетинг-менеджмента. Рыночный механизм и основные элементы комплекса маркетинга. Проектирование и организация маркетинг-менеджмента фирмы. Эффективность маркетинг-менеджмента.

7.2. Стратегический маркетинг

Классификация стратегий маркетинг-менеджмента. Анализ товарных и ценовых стратегий. Анализ сбытовых и коммуникативных стратегий. Маркетинг-аудит. Маркетинг-контроллинг. Стратегический план маркетинга.

7.3. Маркетинговые исследования

Введение в теорию маркетинговых исследований. Сегментный анализ. Мониторинг отношений к товару, модель «МКОТС». Имитационные технологии. Исследование коммуникативных процессов. Анализ системы сбыта «ALM matrice». Виды опросов.

7.4. Интегрированные маркетинговые коммуникации

Управление комплексом маркетинговых коммуникаций. Медиапланирование и проведение кампании. Структура инструментов маркетинговых коммуникаций. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.

7.5. Основы бренд- менеджмента.

Сущность, понятие и эволюция бренд-менеджмента. Роль бренд-менеджмента в системе управления маркетингом. Понятие товарного знака, товарной марки, бренда. Психология брендинга. Управление идентичностью бренда. Процесс бренд-менеджмента. Приверженность к бренду как определенный тип отношений. Практика российского и зарубежного брендинга. Управление Интернет-брендами.

7.6. Модели поведения потребителей

Классификация поведения потребителей. Экспликативный процесс поведения потребителя-индивидуума. Психология поведения потребителей. Организация процесса восприятия и обработки информации в маркетинговых системах.

7.7. Маркетинг-Интернет

Представление корпоративной деятельности в сети Интернет. Использование Интернет-ресурсов для сбора коммерческой информации. Организация маркетинговой деятельности в сети Интернет: технологические и технические аспекты. Требуемые ресурсы.

7.8. Информационное обеспечение маркетинг-менеджмента

Системный подход к организации информационного обеспечения фирмы. Принципы, средства и методы информационных технологий. Принципы исследования операций маркетинга и методы поиска оптимальных решений. В рамках этого курса предусмотрено написание курсовой работы по применению пакета SPSS в маркетинговых исследованиях.

7.9. Управление компетенциями и конкурентоспособностью

Понятие и сущность компетенции. Управление знаниями на предприятии. Управление стратегическими конкурентными преимуществами.

7.10. Мастер-классы.

Модуль специализации – «Маркетинг-менеджмент»

8.1. Сбыт и дистрибьюция

Стимулирование сбыта. Функциональная структура службы сбыта. Товарно-ориентированная служба сбыта. Логистические системы.

8.2. Международный маркетинг

Специфика международного маркетинга. Характеристика окружающей среды. Специфика маркетинговых исследований международных рынков. Методы выхода на международные рынки. Организация международного бизнеса.

8.3. Маркетинг-менеджмент услуг

Товарно-ассортиментная политика на рынке услуг. Инновационная политика на рынке услуг. Анализ конкурентоспособности на рынке услуг. Разработка базы данных для анализа маркетинговой среды предприятия сферы услуг.

8.4. Промышленный маркетинг

Основы промышленного маркетинга. Поведение промышленных покупателей. Методы взаимодействия на промышленных рынках. Сетевые исследования промышленных рынков. Планирование маркетинга взаимодействия.

8.5. Контроллинг и эффективность маркетинга.

Контроль и виды контроля. Стратегический контроль, маркетинг-аудит. Оценка эффективности маркетинга на основе системы сбалансированных показателей.

8.6. Организация маркетинга

Принципы создания клиентоориентированного предприятия. Организационные структуры службы маркетинга на предприятии. Сетевая форма организации крупного бизнеса и роль маркетинга.

Контроль знаний и аттестационная работа

В конце программы слушатели сдают два комплексных экзамена по дисциплинам, входящим в блоки «Менеджмент» и «Маркетинг-менеджмент». 
По дисциплине «Информационное обеспечение маркетинг-менеджмента» проводится экзамен в форме компьютерного тестирования. По остальным дисциплинам проводятся зачеты.

Завершающим этапом обучения является защита аттестационной работы. Каждый слушатель подготавливает аттестационную работу по проблеме, предложенной его предприятием, или выбирает тему самостоятельно.

Результат обучения:

Слушатели научатся:

  • проводить исследования рынка товаров и услуг;
  • заниматься прогнозированием спроса и предложения на новые товары;
  • проводить маркетинговые исследования и экономические обоснования потребности в новых технологиях, товарах, услугах;
  • осуществлять стратегическое и оперативное планирование товарной, ценовой, рекламной и сбытовой политики фирмы;
  • изучать поведение конкурентов;
  • подготавливать дизайн маркетинговых исследований;
  • анализировать современные тенденции брендинга;
  • разрабатывать и осуществлять контроллинг за реализацией маркетинговых мероприятий.

Преподаватели

Аренков Игорь Анатольевич
Доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга СПбГЭУ, академик Международной Академии наук высшей школы.
Моритц Ван Ройен
Доктор экономических наук, ректор LSBF
Багиев Георгий Леонидович
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга СПбГЭУ, заслуженный деятель наук РФ.

Требования к поступающим:

Слушателями программы могут быть только лица, имеющие высшее образование.

По правилам приема входное тестирование не предусматривается. При возникновении вопросов по обучению и зачислению на программу производится индивидуальное собеседование с директором программы.

Заключение контракта и оплата обучения

До заключения контракта на обучение на данной программе будущим слушателям необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление о зачислении слушателя на программу «Маркетинг-менеджмент».
  2. Копию трудовой книжки.
  3. Диплом и копию диплома о высшем образовании (заверяется при приеме документов).
  4. Три фотографии размером 3х4.

Все перечисленные документы представляются в сектор коммуникаций.

Оплата обучения может производиться единовременно или поэтапно (условия оплаты обучения рассматриваются индивидуально при заключении контракта).

Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания