Новые инструменты стратегического менеджмента: теория игр

Организатор: Бизнес школа ИПМ
Минск
Даты проведения:

С открытой датой

Описание мероприятия

Язык обучения: русский

Для кого эта программа

Программа предназначена для генеральных директоров компаний, директоров по развитию и стратегии, директоров по маркетингу.

Описание программы

Совершенной конкуренции, на которой построена экономическая теория, не существует. Мы всегда имеем ограниченный круг конкурентов. Применение теории игр в стратегическом менеджменте в таких условиях является новым и эффективным инструментом формирования конкурентных стратегий. 

Теория игр в стратегическом менеджменте является на сегодняшний день единственными аналитическим инструментом выстраивания коммуникаций и совместных действий с Вашими конкурентами для оптимизации Вашей прибыли. 

  • Каким образом компании конкурируют на рынке, и что определяет их поведение?
  • Как наиболее оптимально вести себя по отношению к конкурирующим компаниям?
  • О каких аспектах конкуренции имеет смысл думать при входе на рынок? 
  • Какие стратегии могут быть использованы для снижения конкуренции на рынке? 
  • Как анализировать стратегическое поведение агентов на рынке?
  • Как должны выглядеть контракты в разных сферах деятельности?
  • Как лучше сформировать должностную иерархию в фирме, и от чего это зависит?
  • О каких стратегических аспектах поведения внутри организации нужно задумываться при найме работников?
Приглашаем Вам обсудить эти и другие вопросы  на семинаре «Новые инструменты стратегического менеджмента: теория игр» Елены Пальцевой, профессора Стокгольмской Школы.  
 
В основе обучения лежит  теория игр, которая позволяет использовать одни и те же методы для анализа стратегического поведения в разных ситуациях. 
 
На семинаре мы обсудим основные теоретико-игровые понятия, и рассмотрим, как их применяют к анализу рынков с несовершенной конкуренцией, к вопросам формирования стимулов внутри организации, и к некоторым другим проблемам, например, работе с социально-ориентированными проектами.
 
Цель семинара: рассмотреть ряд важных вопросов формирования рыночной стратегии компании. 
 
Целевая аудитория: генеральные директора компаний, директора по развитию и стратегии, директора по маркетингу. 
 
Формат проведения: интерактивные лекционные занятия, обсуждение кейсов и примеров из реальной практики. Проблемы, обсуждаемые в кейсах, могут не иметь единственного верного решения; тем не менее, какие-то из предлагаемых решений, как правило, подходят лучше других. Таким образов, важным аспектом обсуждения кейсов будет анализ выбора и компромиссов, встающих перед реальными менеджерами в процессе принятия решений.

Учебный план:

День 1: Экономический контекст и примеры

  • Рынки с несовершенной конкуренцией и методы анализа поведения на таких рынках. Проблема «зайца»: взаимодействие с партнерами; социальные проекты.
  • Конкуренция по Курно (по объемам) и по Бертрану (по ценам), случаи дуополии и олигополии. Другие примеры.
  • Бизнес-отношения и обязательства (commitment). Конкуренция, прибыль и поддержание договоренностей. Вход на рынок и рыночные барьеры.
  • Модели доминирующей фирмы (модель Штакельберга).
  • Работа в группах по кейсу по структуре рынка и типам конкуренции.
  • Совместное обсуждение кейса по структуре рынка и типам конкуренции.

День 2:

  • Картельный сговор. Деловая репутация. Антимонопольные решения и практики.
  • Проблема «лимона». Отбор на работу. Контракты и стимулы внутри организации.
  • Альтернативные способы формирования стимулов: карьерные соображения, делегирование полномочий, иерархические структуры фирмы, и т.д.
  • Работа в группах по кейсу по стимулам в контрактах.
  • Совместное обсуждение кейса по стимулам в контрактах.

Преподаватели

Елена Пальцева
PhD, исследователь в Стокгольмском Институте Экономики Переходного Периода Стокгольмской Школы Экономики (SITE), приглашенный профессор Российской Экономической Школы (РЭШ)
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания