Процессный подход. Качество как безусловный атрибут предприятия

Организатор: Бизнес школа ИПМ
Минск
Даты проведения:

С открытой датой

Описание мероприятия

Язык обучения: русский

Для кого эта программа

Программа предназначена для для производственных менеджеров всех уровней.

Выдаваемые документы

По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ.

Описание программы

В 80-х годах прошлого столетия процессный подход начинает на экономическом поле «переигрывать» другие методы операционного менеджмента. Продукция страны восходящего солнца легко теснит продукцию конкурентов по себестоимости и качеству. Эти механизмы не очевидны, но эффективны. В рамках этих двух дней предстоит разобраться в том, как работает предотвращение плохого качества. А также узнать, почему рост качества на основе предотвращения приводит к снижению себестоимости (что парадоксально) и повышению производительности.

Учебный план:

1. Глоссарий. Модель процессного подхода

1.1 Современная полная модель процессного подхода включает следующие компоненты:

1. Стандартизация функций процесса
2. Наличие в процессе обратных связей (реагирование на несоответствия)
3. Интегрированный в процесс анализ рисков и возможностей (поиск и стандартизация опережающих решений)
4. Идентификация и накопление знаний, необходимые для функционирования процессов в контексте соответствия продукции, услуг, затрат и производительности

1.2 Проблемы измеримости  качества процесса: однозначность, шкала, первичные данные (контрольные листы).

1.3 Практика «Измерение качества процесса»: разработка контрольных листов для сбора первичных данных, простейшие методы предварительного анализа собранных данных (распределение, расслоение, зависимости, тренды). В результате выполнения заданий слушатели знакомятся с методами, позволяющими оценивать состояние процесса в плохо формализуемых ситуациях.

1.4 Три операционные стратегии  управления процессом с точки зрения качества: «стандартизация», «решение проблем», «предупреждение потенциальных отказов».

2. Операционная стратегия стандартизации.

Обзор методов для стандартизации технологии процессов.
Значение стандартизации процессов для реализации стратегий  предупреждения и решения проблем.

3. Стратегия решения проблем производственных процессов

3.1 Циклы стратегии решения проблем: PDCA/PDSA, G8D, «6 σ». Инструменты, применяемые в циклах:

  • контрольный листок – облегчает сбор и структурирование первичных данных о проблемах (качество и/или потери);
  • гистограмма – показывает, как часто появляются те или иные значения потерь и/или качества;• диаграмма Парето – выявляет приоритетную  проблему (1-тип) или причину  проблемы (2-тип);
  • причинно-следственная диаграмма – структурирует гипотезы о причинах проблемы;
  • диаграмма рассеяния – показывает характер зависимости между проблемой и ее причинами;
  • стратификация данных – разделяет данные в соответствии причинами проблемы;
  • онтрольная карта Шухарта – защищает (снижает риск) от неправильного вмешательства в производственный процесс;
  • коэффициент конкордации – оценивает фактическую степень согласия экспертов, принимающих решение и др.

3.2 Положительные примеры отечественных и зарубежных компаний, из которых слушатели узнают, о практике  успешного применения этих простых инструментов, а также о том, что с  их  помощью можно решить до 95% внутренних проблем компании.

4. Стратегия предупреждение проблемпроизводственных процессов.

4.1 Разбор примера предупреждения отказов производственного и непроизводственного процесса.

4.2 Практика «Анализ видов и последствий потенциальных отказов процессов. Идентификация ключевых характеристик процесса для своевременного вмешательства в его работу». В результате выполнения заданий слушатели знакомятся с методами воздействия на процесс, которые снижают вероятность производства некачественной продукции или предоставления несоответствующих услуг.

5. Лучшие практики. Приоритеты и инструменты управления процессом.

5.1 Что такое приоритетный процесс. Идентификация приоритетных процессов.

5.2 Практика «Выбор операционных стратегии  управления процессом в зависимости от его приоритета»

5.3 Последовательность применения операционных стратегий менеджмента процесса.Разумная бюрократия или сколько нужно регламентов (стандартов) для одного процесса?

5.4 Лучшие практики. Опыт внедрения рассмотренной модели операционных стратегий процесса. 

Результат обучения:

Выгоды от обучения:

для сотрудников:

a) развитие навыков, необходимых для раннего прогнозирования производственных отказов, влияющих на потери, качество и производительность;

b) развитие навыков, необходимых для сбора и анализа данных о существующих производственных проблемах с целью устранения их причин

c) рост интеллектуального и личностного капитала, который, как правило, включен в систему поощрения компании.

для компании:

a) создается основа для организации внутрифирменных команд развития производственных процессов в направлении качества, нецелевых затрат (потерь) и производительности.

b) идентификация и накопление знаний, необходимые для функционирования процессов в контексте соответствия продукции (услуг), затрат и производительности.

c) перевод деятельности по развитию процессов на системную основу.

Преподаватели

Дмитрий Бенько
Директор Центра операционного менеджмента и логистики Бизнес-школы ИПМ
Владимир Ященко
Приглашенный профессор Стокгольмской Школы Экономики в Санкт-Петербурге, к.т.н., доцент кафедры менеджмента и систем качества СПбГЭТУ (Россия).
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания